Макс, ты сцук, но я смиялсо Нифига я не поправляюсь, глаза до сих пор не видят, пишу по памяти (и по клавиатуре). Но не надейтесь, от меня не так легко избавиццо
Добавлено (08.03.2010, 11:15)
---------------------------------------------
Кандагар
Режиссер: Андрей Кавун, 2010 год.
Посмотрел вчера фильм "Кандагар". И, надо сказать, очень мне этот фильм понравился. Давно отношусь к российскому кинематографу с предубеждением, но все же, фильмы на военные и околовоенные темы в России снимать не разучились.
Краткое содержание фильма своими словами: в охваченном войной Афганистане насильно сажают грузовой самолет с российским экипажем около городка Кандагар. Россияне ждут, когда правительство и все остальные разрулят ситуацию и заберут их домой, обитая временно как бы в плену, но рассчитывая вернуться домой через день-два. По прошествии какого-то времени становится ясно, что возвращение откладывается на неопределенный срок, ну а по прошествии года почти все начинают понимать, что возвращения не будет. Пока летчики учат местных "курсантов" управлять самолетом, от них есть толк, и они живы. Потом - в фильме несколько раз красноречиво показано, что бывает потом. Внутренне разобщенный недоверием к своему командиру, экипаж решает бежать. Командир, однако, тоже находит в себе силы осознать, что все само не рассосется, и планирует все сам...
Сразу скажу - фильм можно (и наверное нужно) обвинить в недостаточной активности. Мало экшна, это да. Но - характеры героев показаны отлично, их внутренним драмам и отношениям верится, сопереживать удается. Афганцы показаны не зверьем, а нормальными людьми, их идеи ясны, и мне показалось, что автор фильма очень так внятно дает понять, что он афганцам в общем-то сопереживает.
Очень импонирует то, что в фильме не использована мода российского кинематографа перебарщивать с чернухой и негативом. Да, несколько раз показаны кадры казней, расстрелов - это война. Но нет этого упивания разорванной плотью, или насилием, или плачущими над трупами матерей детьми - приемами работающими, но опротивевшими мне в кинематографе из-за их чрезмерной эксплуатации. Снимаю шляпу перед авторами за то, что они не стали гнаться за исключительным нагнетанием атмосферы безысходности. Наоборот, очень четко показано, что экипаж все время надеется, что все решиться и образумится, надо только подождать чутка. И только один из них с первых моментов понимает, что действовать надо самим, иначе можно дождаться.
Очень даже любопытно будет прочесть, как же было на самом деле - ведь фильм снят по реальным событиям. Смотрите кино, хороший фильм.
Моя оценка - 8 баллов.
Добавлено (18.01.2011, 16:47)
---------------------------------------------
Inception ("Начало")
Режиссер: Кристофер Нолан (Christopher Nolan)
Раньше я очень не любил Ди Каприо. Ни после "Дневников баскетболиста", ни после "Титаника", ни после "Пляжа" мое мнение о нем как о артисте в лучшую сторону не изменилось. Смазливый мальчишка, тьфу. После фильма "Поймай меня если сможешь" я взглянул на Ди Каприо совсем по другому. Потом был "Кровавый алмаз", который и вовсе пересмотрел раза 3, хотя в прессе фильму досталось. Ну, после "Отверженные" я осознал что ошибался, и зачислил Ди Каприо в список своих любимых актеров. И вот, сходил на "Начало" (боже мой, ну почему в российском прокате так убого переиначивают названия фильмов...)...
О сюжете - (о времени в фильме не говорится, предположительно наши дни) очень вкратце: группа предприимчивых молодых людей научилась с помощью химии и технологий проникать в сны спящего человека, моделируя и изменяя при этом сон так, чтобы человек неосознанно выдал им те свои секреты, ради которых все это делается. Грубо говоря - шпионаж и погоня за самым ценным в наше время продуктом - информацией. Продвинутые люди начинают с помощью психологии обучаться защищаться от такого "вторжения", и наши предприниматели идут дальше - они моделируют сон во сне, то есть, сон второго уровня. Так или иначе, один раз их ловят, и предлагают вполне сумасшедшую сделку: не УКРАСТЬ информацию, а ВНЕДРИТЬ ее. Причем внедрить так глубоко, чтобы человек считал, что эта внедренная мысль идет от него самого, и не отверг ее в последствии. Дальше спойлерить не буду, скажу лишь, что ко всему прочему у образа Ди Каприо оказывается целый ворох собственных нерешенных проблем, усугубляющих задачу в сто крат.
Ди Каприо сыграл великолепно. Ну - просто великолепно. Так же отлично сыграл Кен Ватанабэ, впрочем, это у него, похоже, традиция - хорошо играть. Очень понравился в этом фильме Джозеф Гордон-Льюит, на которого раньше внимания не обращал. Женские роли не запомнились особо, сиськи не фигурировали.
Про режиссерскую работу скажу так: спецэффекты наверное выше всего надо оценивать тогда, когда их в фильме не замечаешь (как это было, например, в "Аватаре"), а после фильма, или еще лучше - смотря его дома на телеке, понимаешь, какая разница. Картинка, экшн и все остальное - круто. Звук - обалденный. Есть одна вещь, которая отвлекает от всего этого - сюжет.
Сюжет накручен так, что фильм, как я подозреваю, абсолютно нет смысле смотреть в шумной компании с пивасиком и чипсами. Тогда может произойти непонимание, обида на режиссера за то, что тот мудаг, и называние фильма навороченным говном (что зачастую и происходит на форумах). Фильм надо смотреть вдумчиво и внимательно, тогда ничего сложного. Тогда последние минут 20 пролетают просто как пара секунд, в которые бусик падает с моста...
А за последнюю сцену в фильме - отдельное спасибо. Каждый решил для себя сам, и я лично с женой спорил до хрипоты - упал или не упал.
Смотреть однозначно, один из лучших фильмов 2010 года.
10 из 10 баллов.